(495) 229 8153
(495) 228 7699
Новые статьи
ТЕСТИРУЕМ ВТОРОЙ FOCUS
 
JEEP GRAND CHEROKEE III. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ВОЖДЕЙ
 
НОВЫЙ CADILLAC STS - ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ КОСМОНАВТОМ
 
JEEP GRAND CHEROKEE. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
FORD FOCUS. "ФОКУС" БЕЗ СЮРПРИЗОВ
 
FORD EXPEDITION. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
CHEVROLET BLAZER. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
CHRYSLER VOYAGER. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
НОВЫЙ CHEVROLET SUBURBAN: ПРЕМЬЕРА - В 2006 ГОДУ
 
ТЕСТИРУЕМ HUMMER H3
 
HUMMER H2 И CHEVROLET TAHOE: "ДЕЛО О $30000"
 
JEEP CHEROKEE: ФРАНЦУЗСКОЕ НАСЛЕДСТВО
 
CHEVROLET AVALANCHE И МИР БУДУЩЕГО
 
HUMMER H2: "H2, О!"
 
LINCOLN NAVIGATOR: "МАРШРУТКИН DREAM"
 
 
 
 РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ JEEP
 
 РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ CHEVROLET BLAZER И TAHOE
 
 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ УПРАВЛЕНИЙ ГИБДД СУБЪЕКТОВ РФ
 
 АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
 

Время работы технического центра

ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ОГЛАВЛЕНИЕ :: PONTIAC TRANS SPORT

PONTIAC TRANS SPORT/CHEVROLET LUMINA APV/OLDSMOBILE SILHOUETTE (1989 - 1996)

1989 Pontiac Trans Sport Mини-вэны разрушили привычное представление американцев о том, как должен выглядеть семейный автомобиль. В итоге обычные полноразмерные пятидверные универсалы (Station Wagon) вместимостью до шести человек из года в год теряли своих постоянных покупателей, пока к середине 1990-х совсем не сошли со сцены. Концерн GM запустил в производство семейство просторных однообъемных переднеприводных мини-вэнов с пластмассовыми кузовами на несущем алюминиевом каркасе летом 1989 года.

Первоначально Pontiac Trans Sport, Chevrolet Lumina APV, Oldsmobile Silhouette были представлены в качестве концепт-каров, и многие были удивлены, что столь футуристичные автомобили дошли до конвейера в почти неизменном виде. Они различаются только формой бамперов и элементами отделки. Сравнительно компактные, по американским меркам (4880х1895х1670 мм), автомобили с экономичными 3,1-и 3,8-литровыми двигателями V6 вызвали поначалу весьма бурную реакцию у потребителей и даже несколько подвинули на рынке продукцию главного конкурента в секторе мини-вэнов - корпорации Chrysler.

Естественйо, внутреннее убранство этих моделей отвечает всем требованиям американского рынка. Во-первых, удобные подголовники, подлокотники, подстаканники, подносы, подножки и прочие совершенно необходимые для приятного путешествия вещи не могут оставить равнодушным того, кому нужно путешествовать с семьей. Большое внутреннее пространство, шикарно оформленный интерьер (кожа, велюр, гобелен - чего душа изволит) с раскладываемым в столик задним рядом сидений, сдвижная боковая дверь пассажирского салона - все каноны мини-вэнов конструкторами соблюдены. Вот только мелкая градуировка приборов, хотя и продублированная в километрах, требует почти орлиной остроты зрения. Да еще обзорность ограничивают массивные центральные и задние стойки с оригинально поднятыми задними фонарями и дуги, обрамляющие вынесенное вперед панорамное стекло, придающее столь футуристичный вид всему автомобилю. В результате, находясь на водительском месте, вы как бы располагаетесь на месте машиниста суперлокомотива - мягкое покачивание кузова на дорожных неровностях и тихое урчание двигателя навевает легкую дрему, сзади колесит вагон-прицеп, а вы за "рулем" с встроенными в него кнопками управления радиоприемником - можете приятно (но в меру) расслабиться. Но из-за огромной передней панели совершенно не видно капота, а площади боковых зеркал не хватает для полного представления об окружающей обстановке, так что при парковке приходится ориентироваться вслепую. Выручает лишь высокая посадка. То же самое можно сказать и о движении задним ходом. По крайней мере, первое, о чем стоит позаботиться при покупке люксовых версий (средний ряд сидений которых оборудован подголовниками), - о детекторах дистанции безопасности.

Рулевое управление с гидроусилителем не совсем четкое, хотя прямолинейный выбег стабилен всегда. "Мягкая" подвеска весьма склонна раскачивать кузов и кренить его в поворотах.

Ночью машина напоминает дом, да вот только трудоемкая трансформация сидений в салоне оставляет желать лучшего, но заночевать хоть компанией - пожалуйста! Только не зря выше упоминался прицеп - пространства для багажа при разложенных сиденьях в шести- и семиместном Trans Sport (как, впрочем, и в близнецах Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette) хватает только для того, чтобы перевозить пару ящиков с прохладительными напитками.

В грузовом варианте и при сложенных заднем и среднем рядах сидений полезный объем достигает 3185 л, что является средним показателем среди современных американских мини-вэнов.

Динамические характеристики для такого автомобиля достаточно приемлемы. Разгон до скорости 100 км/ч занимает всего 12 с - один из лучших показателей в классе. Это достигнуто благодаря применению четырехцилиндрового 2,3-литрового 147-сильного двигателя (для модификации Pontiac Trans Sport, предназначенной для европейского рынка), который весьма удачно дополнил гамму V-образных шестицилиндровых 122- и 172-сильных моторов.

Все они оснащены только 3-диапазонной автоматической КП с селектором (естественно, на рулевой колонке). Максимальной скорости в 185 км/ч должно хватить для любителя прокатить свою семью "с ветерком".

Pontiac Trans Sport именно в силу своей футуристичности быстро состарился, и в 1994 году General Motors вынуждена была для поддержания сбыта своих мини-вэнов провести существенную косметическую модернизацию, полностью переработав переднюю часть (укоротив слишком длинный свес и введя овальные блок-фары). Однако на экспорт продолжала идти модель в старом виде. Ну а в России эта модель и по сей день смотрится почти фантастически. Особенно хороши экземпляры, окрашенные в белый цвет.

Пластиковый кузов не гниет, но к его прочности были претензии, и поэтому следующее поколение мини-вэнов (Pontiac Trans Sport, Chevrolet Venture, Oldsmobile Silhouette) GM сделала цельнометаллическими. Основным двигателем стал 3,4-литровый 182-сильный V6.

Источник: americauto.narod.ru

« Назад



Rambler's Top100