(495) 229 8153
(495) 228 7699
Новые статьи
ТЕСТИРУЕМ ВТОРОЙ FOCUS
 
JEEP GRAND CHEROKEE III. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ВОЖДЕЙ
 
НОВЫЙ CADILLAC STS - ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ КОСМОНАВТОМ
 
JEEP GRAND CHEROKEE. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
FORD FOCUS. "ФОКУС" БЕЗ СЮРПРИЗОВ
 
FORD EXPEDITION. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
CHEVROLET BLAZER. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
CHRYSLER VOYAGER. ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕТ?
 
НОВЫЙ CHEVROLET SUBURBAN: ПРЕМЬЕРА - В 2006 ГОДУ
 
ТЕСТИРУЕМ HUMMER H3
 
HUMMER H2 И CHEVROLET TAHOE: "ДЕЛО О $30000"
 
JEEP CHEROKEE: ФРАНЦУЗСКОЕ НАСЛЕДСТВО
 
CHEVROLET AVALANCHE И МИР БУДУЩЕГО
 
HUMMER H2: "H2, О!"
 
LINCOLN NAVIGATOR: "МАРШРУТКИН DREAM"
 
 
 
 РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ JEEP
 
 РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ CHEVROLET BLAZER И TAHOE
 
 ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ УПРАВЛЕНИЙ ГИБДД СУБЪЕКТОВ РФ
 
 АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
 

Время работы технического центра

ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

ОГЛАВЛЕНИЕ :: HUMMER

HUMMER H2: "H2, O!"

Евгений КОНСТАНТИНОВ, фото автора

Hummer H2 - собран в России Ну кто еще год назад мог представить, что новоиспеченных владельцев
HUMMER Н2 обяжут регистрировать свои стотысячные игрушки в районном военкомате? Теперь же их вполне может ожидать подобная процедура.

С запуском нового сборочного цеха на калининградском заводе «Автотор» машина попала в число внедорожников отечественного производства.

К моменту нашего приезда на завод пилотная партия машин уже была собрана, а цех заполнен кузовами, агрегатами и шасси в разной степени готовности. На всех постах рабочие в свежих комбинезонах вдумчиво крутили гайки. Близился торжественный момент сдачи первого товарного образца. Сам образец, полностью готовый и укомплектованный, ждал своего часа за занавесом.

Как водится в таких случаях, на церемонию собрались все первые лица: руководители европейского отделения General Motors, директорский корпус «Автотора», отцы города и области. Прямо в цеху, по новой моде, отслужили молебен на начало благого дела. Батюшка читал, хор (точнее - дуэт) пел, первые лица со свечками в руках громко шушукались... а я отправился самостоятельно изучать технологическую цепочку. И выяснилось вот что.

HUMMER плывет к нам (разумеется, не сам, а на пароходе) в частично собранном состоянии. На завод поступают уже полностью готовые к употреблению мосты; силовой агрегат с трансмиссией в сборе; кузов без навесного пластика, но с салоном и на раме; а также куча всякой отдельной мелочовки - от радиаторов до фонарей и колес. Первая операция - снятие кузова с рамы. После этого они расходятся на две технологические цепочки и встречаются вновь, уже обросшие всевозможным оборудованием, на заключительных стадиях сборки.

Из разговора с руководителями «Автотора» выяснилось, что теоретически новый цех способен собирать до 15 тысяч машин в год, но реальная его загрузка будет определяться рыночной ситуацией. В этом году планируется сделать всего 350 - 400 автомобилей. По двухстороннему соглашению все HUMMER H2, собранные в Калининграде, предназначены исключительно для внутреннего российского рынка, а их цена составит от $86 500 до $94 000 в зависимости от комплектации. Машина, оснащенная специальным внедорожным пакетом (комплектация Adventure), будет стоить $91 800.

По начинке российский вариант практически не отличается от американского. Это абсолютно тот же H2, построенный на агрегатах Chevrolet Suburban K2500, только с европейской светотехникой и отключенными верхними габаритными огнями. Покупателя ограничат в возможностях выбора типа задней подвески: в Калининграде решено собирать автомобили только с пневмоэлементами. Пружин не будет. Однако без «рашн экзотик» не обошлось. Конструкцию нашего HUMMER H2 дополнили одной важной деталью: под задним бампером слева появился красный противотуманный фонарь. Подвесной, прямо как на ВАЗ-2106.

После пресс-конференции всех пригласили к столу с незатейливой американской закуской. Времени до самолета оставалось уйма, а возможности побродить по Калининграду не было. И я погрузился в размышления. Когда-то давно, впервые попав за океан и непосредственно приобщившись к американской бытовой культуре, я открыл для себя кантри и познакомился с преданиями времен первых переселенцев. Возник вопрос: если у американцев есть народная музыка и устный фольклор, то есть ли народная кухня? Мои новые друзья тогда задумались и стали перечислять, чем питаются каждый день... то и дело сетуя, что все это придумали итальянцы, греки, немцы или арабы. И тут родилась Мысль! Именно Америка подарила миру фаст-фуд! Его и следует считать национальной кухней Соединенных Штатов. Тогда я искренне поразился сделанному совместными усилиями открытию. А теперь, хрустя зажаренным цыплячьим крылом и глядя поверх пластикового пол-литрового стакана с пивом на гору гамбургеров и пирамиду хот-догов, я проводил параллели. Только что представленный в качестве нового российского автомобиля HUMMER H2 - такой же истинно американский продукт (и даже символ!), как и фаст-фуд.

Рецепт успеха и идеология в обоих случаях одни. Берется практичный прообраз, приправляется, ставится на производственный поток и мощно раскручивается всеми доступными способами. Проводятся исследования потребительского вкуса, и с их учетом ассортимент дополняется. При этом компания стремится уменьшать свои производственные затраты и расширять покупательскую аудиторию. Зачастую дорогостоящие ингредиенты заменяются более доступными, а то и вовсе синтетическими суррогатами. Конечно, поучительная история превращения кока-колы из аптечной целебной настойки в самую популярную фаст-фудовскую запивку растянулась на несравнимо более долгое время, чем насчитывает марка HUMMER, но с выходом на рынок H2 и анонсированным на ближайшее будущее Н3 та же тенденция явно обозначилась вновь.

Что же в этой связи означает альянс «Автотора» и GM? Останемся в той же категории образов. Помните открытие первого «Макдоналдса» на Пушкинской? Нынешний проект во многом сродни тому давнему событию. Теперь ажиотаж спал, километровая очередь давно рассеялась, по всей России появились десятки близнецов под стандартными вывесками и исправно заколачивают деньги. То же будет и с GM. Яркий и заметный HUMMER сейчас пробует почву для грядущей  будничной экспансии «американцев». На нем обкатывается принципиальная схема сотрудничества крупнейшего мирового автоконцерна с российскими сборщиками (проект с ВАЗом не в счет - там ситуация изначально иная). H2 пришел в Калининград всерьез, но скорее всего не очень надолго. Довольно быстро сегодняшний ажиотаж вокруг модной модели спадет и рынок насытится новинкой за 90 тысяч долларов. В случае коммерческого успеха проект придется расширять за счет чего-нибудь более массового. Хотя бы того же Trailblazer. А к тому времени, глядишь, совсем забудется неудачный опыт его предшественника - E-Blazer.

Источник:  Журнал 4х4, http://www.club4x4.ru/journal/archive/index.php?339&type=rubric

« Назад



Rambler's Top100